Мереты Холм Брентбьерг «Расширяя карту. Сфокусированная на отношениях терапия травмы. Психомоторный и системно-ориентированный подход.»  Выйдет скоро электронная книга.

Процесс перехода к присутствию в контексте конференции, который был целью презентации, начался для меня с принятия приглашения сделать эту презентацию. При подготовке я прошла, через те же аспекты, которые содержала презентация. Переходы между контекстами создают определенный уровень стресса – они бросают вызов нашему присутствию, как внутри нас самих, так и во внешнем контексте, в который мы вступаем.

Как мне переключить себя в новый контекст из старого, из которого я выхожу? Какие части себя я обычно исключаю или включаю в этот процесс — и как на этот процесс исключения/включения влияет контекст, в который я вступаю — или из которого я выхожу?

Для преодоления этой проблемы легко активируются привычные защитные механизмы принятия решений.  Во внутренней динамике, которая осознаются телесно, решения располагаются между контролированием, отказом или просто наполненностью жизненной энергией, эмоциями и импульсами. При входе в любой внешний контекст мы можем контролировать некоторые части себя, отказываться от других частей, и можем быть естественным образом наполненными в третьих частях. И все они являются или реакциями на внешний контекст, или нашими прогнозами на будущее или проекциями в отношении будущего.[1]

Профессиональная конференция — это контекст, который выполняет множество естественных асимметричных ролей и который легко предлагает стили «Сверху» или «Снизу» для управляя асимметрией и отношениями друг к другу в целом.[2]  Как мы относимся ко всем сходствам и различиям между нами в профессиональной области, с нашей разной степенью опыта, влияния, статуса, знаний? Как мы можем присутствовать и вступать в отношения такого контекста вместо того, чтобы вести себя из нашей привычной защитной роли?

[1]Контролирующая/напряженная, отказавшаяся/низкая энергия и естественно наполненная  энергией – это часто употребляемое описание реакции мышц – гипер-реакции, гипо-реакции и сбалансированного ответа. Эти концепции впервые были сформулированы в школе психомоторного тренинга (Skolen for Kropsdynamik) в 1970—ых и позже интегрированы в Бодинамический анализ (Macnaughton, 2004; Bernhardt & Isaacs ,2000; Marcher & Fich, 2010, p. 6).

[2]Мое использование концепций ролей «Сверху» и «Снизу» опирается на различные источники. СЦТ систематически работает с «застрявшими ролями» или «ролевыми застреваниями», фокусируясь на том, как типичные роли «Сверху» и «Снизу» проигрываются на различных фазах развития группы, например, на первой фазе «фазе Авторитета» (Agazarian, 2004, p. 221-226).  Мой собственный фокус на  принципе дозирования — это практический способ обратить внимание на проблемы авторитета в тренинге психомоторных навыков и с его поддержкой разделять ответственность между терапевтом и клиентом,  выстраивая другой путь, а не используя автоматически возникающую динамику «Сверху вниз» (Brantbjerg, 2007 and 2008). В моей работе «Авторитет и травма» Я фокусируюсь на переплетении динамики «Сверху/вниз»  с паттернами травмы, опираясь на психологию животных (Jørgensen, 2010), теорию привязанности (Heard & Lake, 1997) и СЦТ (Agazarian, 2004).