Мереты Холм Брентбьерг "Расширяя карту". Терапия Травмы Отношений. Психомоторный и системно-ориентированный подход. 

 

Процесс перехода к присутствию в контексте конференции, который был целью презентации, начался для меня с принятия приглашения сделать эту презентацию. При подготовке я прошла, через те же аспекты, которые содержала презентация. Переходы между контекстами создают определенный уровень стресса – они бросают вызов нашему присутствию, как внутри нас самих, так и во внешнем контексте, в который мы вступаем.

Как мне переключить себя в новый контекст из старого, из которого я выхожу? Какие части себя я обычно исключаю или включаю в этот процесс — и как на этот процесс исключения/включения влияет контекст, в который я вступаю — или из которого я выхожу?

Для преодоления этой проблемы легко активируются привычные защитные механизмы принятия решений.  Во внутренней динамике, которая осознаются телесно, решения располагаются между контролированием, отказом или просто наполненностью жизненной энергией, эмоциями и импульсами. При входе в любой внешний контекст мы можем контролировать некоторые части себя, отказываться от других частей, и можем быть естественным образом наполненными в третьих частях. И все они являются или реакциями на внешний контекст, или нашими прогнозами на будущее или проекциями в отношении будущего.[1]

Профессиональная конференция — это контекст, который выполняет множество естественных асимметричных ролей и который легко предлагает стили «Сверху» или «Снизу» для управляя асимметрией и отношениями друг к другу в целом.[2]  Как мы относимся ко всем сходствам и различиям между нами в профессиональной области, с нашей разной степенью опыта, влияния, статуса, знаний? Как мы можем присутствовать и вступать в отношения такого контекста вместо того, чтобы вести себя из нашей привычной защитной роли?

[1]Контролирующая/напряженная, отказавшаяся/низкая энергия и естественно наполненная  энергией – это часто употребляемое описание реакции мышц – гипер-реакции, гипо-реакции и сбалансированного ответа. Эти концепции впервые были сформулированы в школе психомоторного тренинга (Skolen for Kropsdynamik) в 1970—ых и позже интегрированы в Бодинамический анализ (Macnaughton, 2004; Bernhardt & Isaacs ,2000; Marcher & Fich, 2010, p. 6).

[2]Мое использование концепций ролей «Сверху» и «Снизу» опирается на различные источники. СЦТ систематически работает с «застрявшими ролями» или «ролевыми застреваниями», фокусируясь на том, как типичные роли «Сверху» и «Снизу» проигрываются на различных фазах развития группы, например, на первой фазе «фазе Авторитета» (Agazarian, 2004, p. 221-226).  Мой собственный фокус на  принципе дозирования — это практический способ обратить внимание на проблемы авторитета в тренинге психомоторных навыков и с его поддержкой разделять ответственность между терапевтом и клиентом,  выстраивая другой путь, а не используя автоматически возникающую динамику «Сверху вниз» (Brantbjerg, 2007 and 2008). В моей работе «Авторитет и травма» Я фокусируюсь на переплетении динамики «Сверху/вниз»  с паттернами травмы, опираясь на психологию животных (Jørgensen, 2010), теорию привязанности (Heard & Lake, 1997) и СЦТ (Agazarian, 2004).

Отрывок из книги "Расширяя карту" Терапия Травмы Отношений. Психомоторный и системно-ориентированный подход​​

Основные эмоции переживаются в теле и распространяются по всему телу, часто сменяя друг друга. Эмоциям позволено течь, возникать, достигать кульминации и снова снижаться. Они движутся как волны друг за другом, перерабатывая все, что оказало на нас влияние, серией эмоций. Эмоциональный ответ, естественно, не перерабатывается включением только одной эмоции. Чтобы «преодолеть» что-то, мы часто переживаем грусть, страх, гнев, радость, а возможно, и все семь основных эмоций. Чтобы увидеть этот естественный поток, нужно понаблюдать, как плачет маленький ребенок, замечая, как эмоции плавно переходят, например, от страха к грусти, от гнева к радости. Эти волны полезны для здоровья, и мы считаем, что они играют важную роль в регулировании и переработке эмоций.

Способность эмоциональных волн приходить и уходить является врожденной.

Существует глубокое телесное знание о том, как регулировать эмоции. Мышечная система предоставляет нам контейнер для энергии, а гормональная система активно регулирует волны. Если позволять этому процессу двигаться по телу, эмоции растут, переходят в другие эмоции, рассеиваются и «отпускаются».

Современные исследования в области психонейроиммунологии (Pert 1997) доказали, что нейропептиды перемещаются внутри нервной системы, между ней и иммунной системой, эндокринной и желудочно-кишечной системами, создавая телесный аспект эмоций. Следовательно, мы имеем намного более широкую картину, чем просто связь эмоций с определенной частью мозга.

Согласно Pert, эмоции приравнивают к химическим веществам в организме. Подтверждается, что эмоции подобны энергетическим волнам. Энергия движется как вода, как волны по всему телу. Волны могут быть маленькими или большими, или вода может быть тихой. Было показано, что этот символический язык помогает нам научиться доверять врожденному здоровому потенциалу эмоций.