ФОКУСИРОВАННАЯ НА ОТНОШЕНИЯХ ТЕРАПИЯ ТРАВМЫ
Нейроцентрический, психомоторный и системный подход.

Программа базируется на теории и практике нейроцентрического, психомоторного и системного подхода в телесно-ориентированной терапии травмы. Ее целью является обучить участников

  • понимать телесные, эмоциональные и когнитивные процессы и их взаимосвязь.

  • создавать терапевтические стратегии, 

  • применять практические инструменты в работе с травмированными клиентами.

Вы научитесь:

  • Как развить способность быстро восстанавливать эмоциональное и физическое равновесие, чтобы справляться с высоким уровнем стресса при работе с травмой. Терапевт должен пройти этот путь первым.
  • Как развить навыки работы с различными типами травмы. Травма по своей природе — это испытание для нашей способности регулировать телесное и эмоциональное возбуждение и придавать смысл миру.
  • Как работать с пациентами с травмой в индивидуальной и групповой терапии. Вся терапия травмы — это в итоге терапия отношений

Терапевт должен пройти этот путь первым

Для терапевта очень важно развить способность быстро восстанавливать равновесие после контакта с травматической энергией. 

Одним из важнейших инструментов, имеющихся у терапевта – является его собственное тело. Знания о том, как ваша собственная нервная система реагирует на стресс и травму жизненно необходимы.  Если вы не знаете, как регулировать  собственные состояния, связанные с травмой и возникающие в вашем теле, вы не сможете помочь в этом другим людям.

Участники научатся понимать свои собственные телесные ощущения и отличать их от ощущений клиента; регулировать свои защитные стратегии (бывшие структуры характера) на телесном, эмоциональном и когнитивном уровне; выстраивать ресурсы, чтобы развить новые стратегии, помогающие быстро возвращаться в эмоциональное и физическое равновесие.

Работая в группе, целью которой является регулирование  травматического возбуждения,. участники научатся понимать роль участника и лидера группы. Травматические переживания оказывают огромное влияние на ощущение и проявление себя в группе, часто выражаясь в избегании и бессознательном выплескивали (acting out).

Травма по своей природе — это испытание для нашей способности регулировать свое возбуждение и видеть смысл в окружающем мире.

Главные задачи нашей нервной системы  — это движения и прогнозирование последствий. На сенсорном уровне это означает, что чем точнее будут параметры на входе (проприоцептивные, вестибулярные, визуальные), тем более точные прогнозы сможет сделать нервная система и соответственно принять лучшие решения. Травмированные клиенты часто не могут отличить безопасные ситуации от потенциально опасных, поэтому их нервная система часто делает неправильные прогнозы.  Часто первым шагом должна стать сенсорная реабилитация и переобучение нервной системы, чтобы нервная система смогла точнее воспринимать происходящее, создавать точные входящие параметры и принимать верные решения. 

В тоже самое время важно учить клиентов регулировать травматическое возбуждение, используя ресурсы. Использовать ресурсы означает увеличивать  существующие ресурсы в регуляции травматического стресса и создавать новые. Это можно сделать обучившись навыкам регулирование возбуждения на неврологическом, психомоторном и когнитивном уровнях. Главный принцип в этой работе — это дозирование. Суть дозирования — это поиск минимальной дозы, позволяющей простроить ресурсы для регуляции травматического стресса.

Травмы — это воспоминания, переработка которых не закончена, поэтому часто они могут создавать когнитивные допущения о мире, которые поддерживают травматизацию.  Процессу консолидации памяти, (переходу кратковременной памяти в долговременную), необходимо безопасное когнитивное пространство, чтобы исследовать негативные предположения. Часто это оказывается решающим для возможности формировать понимание и находить значение того,  как травма повлияла на их восприятие смысла жизни и нарративы о жизни.

Вся терапия травмы — это в итоге терапия отношений

Состояния выраженного стресса и травмы бросают вызов нашей способности быть эмпатичными. Наша способность быть эмпатичными на эмоциональном и когнитивном уровне являются важнейшими целями терапии. Поэтому навыки выстраивания отношений между пациентом и терапевтом, часто бывают более важны, чем сам метод.

В травмах физической угрозы, например, последствия автомобильной аварии, аспект отношений  тоже может выходить на первый план, когда жертва ищет помощи в регуляции возбуждения, связанного  травмой. И если регуляции этого возбуждения не достаточно, активизируется динамика между подчинением и доминированием. Студенты обучаются идентифицировать и регулировать эту динамику. А на продвинутом уровне программы обучаются работать с застреваем в роли, которое с этим связано с этим.

Травмы влияют на то, что мы считаем важным в интимных отношениях. Различные стили привязанности создают различные проблемы в регуляции травматического стресса. На продвинутом уровне программы студенты научатся замечать, как динамика привязанности проигрывается в отношениях между клиентом и терапевтом, и научатся работать с этим. 

На групповом уровне травма оказывает глубокое влияние на отношения. Если один член семьи травмирован, часто вся семья организуется вокруг травмирующего опыта. Травма влияет на нашу способность ощущать безопасность и защищенность в мире и способность к социализации в группе может стать проблемой. Программа фокусируется на обучении студентов основам ведения групп, которые смогут регулировать травматический стресс. А на продвинутом уровне эффективно работать с травматической диссоциацией.

  •