ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ТРАВМОЙ РАЗВИТИЯ
"Дети. Родители. Партнеры. Травма развития. Формирование. Проявление. Исцеление."
Семинар 1 Базовые понятия. Работа с правом на существование, интеграция мыслей и эмоций. 3 триместр беременности – 3 мес. — Стремление ощущать надежность существования и принадлежность миру. 1. Базовые понятия– Со-настроенность, Телесный узел. 2. О видах родительского контакта (защитный и открытый), блокированное родительство. Развития Эго 3. Телесный Узел и его использовании в терапии. 4. Работа · с правом существовать, · быть видимым, · быть эмоциональным. · чувствовать себя принимаем просто потому, что ты существуешь 5. Рождение. Травма рождения. Установление связи с миром после рождения. 6. Работа через прикосновения. 7. Работа по запросам участников. 8. Домашнее задание 9. Литература для чтения |
Семинар 2 Работа с правом на выражение и удовлетворение своих потребностей. Стремление к удовлетворенности: понимать свои потребности, действовать для их удовлетворения и откладывать при необходимости это удовлетворение (1 мес. – 1,5 лет) 1. Разбор домашнего задания 2. Работа сверху/вниз и снизу/вверх 3. Возраст развития права на выражение и удовлетворение своих потребностей. (Внешние проявления, сильные и слабые стороны, особенности контакта). 4. Работа с проблемами непонимания и невыражения своих потребностей в детско-родительских и парных отношениях. · с принятием и впитыванием энергии. · с пониманием своих потребностей и выражением их. · с границами. · с переживанием интенсивных эмоций, ощущений, энергии. · с отзеркаливанием и присоединением в контакте. 5. Работа по запросам участников 6. Домашнее задание 7. Литература для чтения |
Семинар 3 Работа с правом быть свободным и быть в контакте Стремление к эмоциональной автономии. Понимание и действие из своих импульсов и чувств (8 мес.- 2,5 года). 1. Разбор домашнего задания 2. Работа с правом быть свободным и быть в контакте. Независимость и потребность в помощи. Тестирование реальности. Центр Self. 3. Формирование привязанности. Особенности работы с различными типами привязанности 4. Работа с проблемами следования своим импульсам и принятия поддержки в детско-родительских и парных отношениях. · работа с правом быть в контакте и быть свободным. · работа с контролирующим поведением. · право просить и принимать помощь. · исследование и принятие пустоты. 5. Работа по запросам участников 6. Домашнее задание 7. Литература для чтения |
Семинар 4 Работа с правом выбора и ощущением своей силы в чувствах и действиях. Стремление к балансу между проявлением своей силы и признанием силы других (2-4 года) 1. Разбор домашнего задания 2. Работа с правом выбора и ощущением своей силы в чувствах и действиях. Особенности установления связей. Баланс. 3. Работа с проблемами выборов и планирования в детско-родительских и парных отношениях. · работа со стыдом и виной, · работа с чувством “недостаточно хорош” · работа с правом на ощущение своей силы и желаний. · краткосрочное планирование. переход от планирования к действию. · работа с прокрастинацией. 4. Дыхательные техники. Принципы применения. Цели. Использование для регуляции и провокации бессознательного материала. 5. Домашнее задание 6. Литература для чтения |
Семинар 5 Работа с правом на выражение своих сердечных чувств и сексуальности. Стремление к балансу Любви и Сексуальности, выражение Любви и Сексуальности в чувствах и действиях с соответствующей заботой о партнере (3-6 лет). 1. Разбор домашнего задания 2. Работа с правом выражения сердечных чувств и сексуальности. Особенности установления связей̆. Установление поло-ролевого баланса. Гендерные игры, фантазии о призвании и будущей̆ профессии. 3. Работа с проблемами выражения и контейнирования сердечных чувств и сексуальности в детско-родительских и парных отношениях. · с интимные границами. · работа с альянсами. · работа с правом на выражение своей чувственности и сексуальности. · выражение и контейнирование сексуальности и чувственности. 4. Работа по запросам участников 5. Домашнее задание 6. Литература для чтения |
Семинар 6 Работа с правом на свое мнение Стремление к выражению своего мнения основываясь на данных реальности. (5-7 лет) 1. Разбор домашнего задания 2. Работа с правом формировать и выражать свое мнение. Установление баланса между любовью и несогласием. Группы сверстников и правила игры. 3. Работа с проблемами выражения своего мнения и принятием мнения других в детско-родительских и парных отношениях. · личными и групповыми границами. · чувством направления в жизни. · работа с правом на формирование и выражение своего мнения. · работа с принятием мнения других. 4. Работа по запросам участников 5. Домашнее задание 6. Литература для чтения |
Семинар 7 Работа с правом быть первым и быть как все. Стремление проявлять себя и помогать проявляться другим (7-12 лет) 1. Разбор домашнего задания 2. Работа с ролями лидера группы и обыкновенного участника. Особенности установления связей и групповая идентичность (схожесть – превосходство). Установление баланса идентичности и социальных границ. 3. Работа с проблемами лидерства и подчинения в детско-родительских и парных отношениях. · работа с правом быть первым. · работа с правом быть как все. · роли «сверху» и «снизу». · работа с паттернами доминирования и подчинения. · упражнение на групповое взаимодействие. 4. Работа по запросам участников 5. Домашнее задание 6. Литература для чтения |
Сертификационный экзамен Октябрь 2020 года. |