ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ТРАВМОЙ РАЗВИТИЯ

"Дети. Родители. Партнеры. Травма развития. Формирование. Проявление. Исцеление."

 

Семинар 1

Базовые понятия.

Работа с правом на существование, интеграция мыслей и эмоций. 3 триместр беременности – 3 мес. — Стремление  ощущать надежность существования и принадлежность миру.

1.     Базовые понятия– Со-настроенность, Телесный узел.

2.     О видах родительского контакта (защитный и открытый), блокированное родительство. Развития Эго

3.     Телесный Узел и его использовании в терапии.

4.     Работа

·       с правом существовать,

·       быть видимым,

·       быть эмоциональным.

·       чувствовать себя принимаем просто потому, что ты существуешь

5.     Рождение. Травма рождения. Установление связи с миром после рождения.

6.     Работа через прикосновения.

7.     Работа по запросам участников.

8.     Домашнее задание

9.     Литература для чтения

Семинар 2 

Работа с правом на выражение и удовлетворение своих потребностей.

Стремление к удовлетворенности: понимать свои потребности, действовать для их удовлетворения и откладывать при необходимости это удовлетворение (1 мес. – 1,5 лет)

1.     Разбор домашнего задания

2.     Работа сверху/вниз и снизу/вверх

3.     Возраст развития права на выражение и удовлетворение своих потребностей. (Внешние проявления, сильные и слабые стороны, особенности контакта).

4.     Работа с проблемами непонимания и невыражения своих потребностей в детско-родительских и парных отношениях.

·       с принятием и впитыванием энергии.

·       с пониманием своих потребностей и выражением их.

·       с границами.

·       с переживанием интенсивных эмоций, ощущений, энергии.

·       с отзеркаливанием и присоединением в контакте.

5.     Работа по запросам участников

6.     Домашнее задание

7.     Литература для чтения

Семинар 3

Работа с правом быть свободным и быть в контакте

Стремление к эмоциональной автономии.  Понимание и действие из  своих импульсов и чувств (8 мес.- 2,5 года).

1.     Разбор домашнего задания

2.     Работа с правом быть свободным и быть в контакте. Независимость и потребность в помощи. Тестирование реальности. Центр Self.

3.     Формирование привязанности. Особенности работы с различными типами привязанности

4.     Работа с проблемами следования своим импульсам и принятия поддержки в детско-родительских и парных отношениях.

·       работа с правом быть в контакте и быть свободным.

·       работа с контролирующим поведением.

·       право просить и принимать помощь.

·       исследование и принятие пустоты.

5.     Работа по запросам участников

6.     Домашнее задание

7.     Литература для чтения

Семинар 4

Работа с правом выбора и ощущением своей силы в чувствах и действиях. Стремление к балансу между проявлением своей силы и признанием силы других  (2-4 года)

1.     Разбор домашнего задания

2.     Работа с правом выбора и ощущением своей силы в чувствах и действиях. Особенности установления связей. Баланс.

3.     Работа с проблемами выборов и планирования в детско-родительских и парных отношениях.

·       работа со стыдом и виной,

·       работа с чувством “недостаточно хорош”

·       работа с правом на ощущение своей силы и желаний.

·       краткосрочное планирование. переход от планирования к действию.

·       работа с прокрастинацией.

4.     Дыхательные техники. Принципы применения. Цели. Использование для регуляции и провокации бессознательного материала.   

5.     Домашнее задание

6.     Литература для чтения

Семинар 5

Работа с правом на выражение своих сердечных чувств и сексуальности.

Стремление к балансу Любви и Сексуальности, выражение Любви и Сексуальности в чувствах и действиях с соответствующей заботой о партнере (3-6 лет).

1.     Разбор домашнего задания

2.     Работа с правом выражения сердечных чувств и сексуальности. Особенности установления связей̆. Установление поло-ролевого баланса. Гендерные игры, фантазии о призвании и будущей̆ профессии. 

3.  Работа с проблемами выражения и контейнирования сердечных чувств и сексуальности в детско-родительских и парных отношениях.

·       с интимные границами.

·       работа с альянсами.

·       работа с правом на выражение своей чувственности и сексуальности.

·       выражение и контейнирование сексуальности и чувственности.

4.     Работа по запросам участников

5.     Домашнее задание

6.     Литература для чтения

Семинар 6

Работа с правом на свое мнение

Стремление к выражению своего мнения основываясь на данных реальности. (5-7 лет)

1.     Разбор домашнего задания

2.     Работа с правом формировать и выражать свое мнение. Установление баланса между любовью и несогласием. Группы сверстников и правила игры.

3.  Работа с проблемами выражения своего мнения и принятием мнения других в детско-родительских и парных отношениях.

·       личными и групповыми границами.

·       чувством направления в жизни. 

·       работа с правом на формирование и выражение своего мнения.

·       работа с принятием мнения других.

4.     Работа по запросам участников

5.     Домашнее задание

6.     Литература для чтения

Семинар 7

Работа с правом быть первым и быть как все.

Стремление проявлять себя и помогать проявляться другим (7-12 лет)

1.     Разбор домашнего задания

2.     Работа с ролями лидера группы и обыкновенного участника. Особенности установления связей и групповая идентичность (схожесть – превосходство).  Установление баланса идентичности и социальных границ.

3.     Работа с проблемами лидерства и подчинения в детско-родительских и парных отношениях.

·       работа с правом быть первым.

·       работа с правом быть как все.

·       роли «сверху» и «снизу».

·       работа с паттернами доминирования и подчинения.

·       упражнение на групповое взаимодействие.

4.     Работа по запросам участников

5.     Домашнее задание

6.     Литература для чтения

Сертификационный экзамен

Октябрь 2020 года.