Нейроцентрический, психомоторный и системный подход.
Программа сфокусирована на понимании и создании терапевтических стратегий, а так же обучении приминению практических инструментов в работе с травмированными клиентами. Программа базируется на теории и практике нейроцентрического, психомоторного и системного подхода в телесно-ориентированной терапии травмы.
Вы научитесь:
- Как развить способность быстро восстанавливать эмоциональное и физическое равновесие для того, чтобы справляться с высоким уровнем стресса при работе с травмой. Терапевт должен пройти этот путь первым.
- Как развить навыки работы с различными типами травмы. Травма по своей природе — это испытание для нашей способности регулировать возбуждение и придавать смысл миру.
- Как работать с пациентами с травмой в индивидуальной и групповой терапии. Вся терапия травмы это в итоге терапия отношений
Терапевт должен пройти этот путь первым. Развитие способности быстро восстанавливать равновесие после контакта с травматической энергией.
Одним из важнейших инструментов имеющихся у терапевта – является его собственное тело. Знания о том, как ваша собственная нервная система реагирует на стресс и травму жизненно необходимы. Если вы не знаете, как регулировать собственные состояния, связанные с травмой и возникающие в вашем собственном теле, вы не сможете помочь в этом другим людям.
Участники научатся понимать свои собственные телесные ощущения и отличать их от ощущений клиента. Регулировать свои собственные защитные стратегии (бывшие структуры характера) на телесном, эмоциональном и когнитивном уровне, когда они находятся под влиянием стресса и травмы. Простраивать ресурсы, чтобы развивать новые стратегии и способность быстро возвращаться в эмоциональное и физическое равновесие.
На групповом уровне участники научатся, как понимать свою роль, участника группы и лидера, когда целью группы является регулирование травматического возбуждения. Травма оказывает огромное влияние на участие в группе и ощущение себя членом группы, т.к. травма часто создает избегание и бессознательное проигрывание (acting out).
Травма по своей природе — это испытание для нашей способности регулировать свое возбуждение и видеть смысл в окружающем мире.
Главные задачи нашей нервной системы — это движения и прогнозирование последствий. На сенсорном уровне это означает, что чем точнее будут параметры на входе (проприоцептивные, вестибулярные, визуальные), тем более точные прогнозы сможет сделать нервная система и соответственно принять лучшие решения. Травмированные клиенты часто не могут отличить безопасные ситуации от потенциально опасных, поэтому их нервная система часто делает неправильные прогнозы. Часто первым шагом должна стать сенсорная реабилитация и переобучение нервной системы, чтобы нервная система смогла точнее воспринимать происходящее, создавать точные входящие параметры и принимать верные решения.
В тоже самое время важно учить клиентов регулировать травматическое возбуждение, используя ресурсы. Использовать ресурсы означает увеличивать существующие ресурсы в регуляции травматического стресса и создавать новые. Это можно сделать обучившись навыкам регулирование возбуждения на неврологическом, психомоторном и когнитивном уровнях. Главный принцип в этой работе — это дозирование. Суть дозирования — это поиск минимальной дозы, позволяющей простроить ресурсы для регуляции травматического стресса.
Травмы — это воспоминания, переработка которых не закончена, поэтому часто они могут создавать когнитивные допущения о мире, которые поддерживают травматизацию. Процессу консолидации памяти, (переходу кратковременной памяти в долговременную), необходимо безопасное когнитивное пространство, чтобы исследовать негативные предположения. Часто это оказывается решающим для возможности формировать понимание и находить значение того, как травма повлияла на их восприятие смысла жизни и нарративы о жизни.
Вся терапия травмы — это в итоге терапия отношений
Состояния выраженного стресса и травмы бросают вызов нашей способности быть эмпатичными. Наша способность быть эмпатичными на эмоциональном и когнитивном уровне являются важнейшими результатами терапии. Поэтому навыки управлениями отношениями между пациентом и терапевтом, часто более важны, чем сам метод.
В травмах физической угрозы, например, последствиями автомобильной аварии аспект отношений выходит на первый план, когда жертва ищет помощи в регуляции возбуждения, связанного травмой. И если есть недостаток регуляции этого возбуждения, активизируется динамика между подчинением и доминированием. Студенты обучаются идентифицировать и регулировать эту динамику. А на продвинутом уровне программы обучаются работать с застреванием в роли, которые связаны с этим.
Травмы влияет на наш подход и мотивацию к тому, что мы считаем важным в интимных отношениях. Различные стили привязанности создают различные проблемы в регуляции травматического стресса. На продвинутом уровне программы студенты научатся замечать, как динамика привязанности проигрывается в отношениях между клиентом и терапевтом, и научатся работать с этим.
На групповом уровне травма оказывает глубокое влияние на отношения. Если один член семьи травмирован, часто все в семье организуется вокруг травмирующего опыта. Травма влияет на нашу способность ощущать безопасность и защищенность в мире и социализация в группе может стать проблемой. Программа фокусируется на обучении студентов основам ведения групп, которые могут регулировать травматический стресс, А на продвинутом уровне работать с травматической диссоциацией.
Что уникального в терапии травмы отношений?
- В нашем подходе есть тренинг психомоторных навыков и подвижности суставов с целью развития способностей регулировать возбуждение.
- Построение совместной регуляции в групповом поле, через системно-ориентированный групповой процесс для работы с диссоциацией
- Работа с низкоэнергетическими состояниями, как в мышечной, так и в нервной системе
- Работа с отвращением и способностью дифференцировать процессы связанные со злостью или отвращением у клиента,
- Навыки работы с паттернами подчинения и доминирования, связанными с травмой.
- Карта трёх уровней стресса. Дифференциация между организованными и дезорганизованными стратегиями выживания. Как установить границу для 3-его уровня стресса/дезорганизованных состояний.